Пневмотранспорт

На заводах силикатного кирпича для перемещения молотой извести применяют пневматический транспорт. К основным достоинствам его относятся высокая производительность и большой радиус действия; возможность прокладки транспортных магистралей в стесненных производственных помещениях, под землей и над постройками; сокращение количества обслуживающего установку персонала и упрощение обслуживания; экономия производственной площади; отсутствие потерь при транспортировании; улучшение санитарных условий в связи с отсутствием пыли, возможность полной автоматизации управления.

Недостаток пневматического транспорта — интенсивный износ трубопроводов. Однако этот недостаток можно устранить, применяя износостойкие футеровки трубопроводов.

На характер движения частиц материала в потоке газа существенное влияние оказывают многие факторы: физические свойства материала — удельный вес, величина, форма частиц; длина, направление, конфигурация транспортного пути; изменение давления в трубопроводе; концентрация пылевоздушной смеси и др. Влияние этих факторов учитывают при проектировании и строительстве систем пневмотранспорта на заводах.

Различают два типа установок для транспортирования материалов: всасывающие и нагнетательные. В установке всасывающего типа выделяют следующие узлы: устройство для подачи транспортируемых материалов; питатели и транспортный трубопровод с системой переключения, обеспечивающий последовательную загрузку емкостей. В установках нагнетательного типа высокого давления пневматические насосы подключают обычно к воздушным магистралям центральной заводской компрессорной станции.

Архитектурная энциклопедия © 2016 Яндекс.Метрика