Системы жидкой смазки с принудительной циркуляцией

Системы жидкой смазки с принудительной циркуляцией имеют в своем составе резервуар (маслосборник), из которого масло насосом подается к смазываемой поверхности, а оттуда самотеком возвращается в резервуар. Раньше такие системы применяли для смазки шестеренных клетей, крупных редукторов. В настоящее время эти системы почти полностью вытеснены централизованными циркуляционными автоматическими системами жидкой смазки. Централизованные системы жидкой смазки широко применяются для смазки прокатного оборудования, где маслом одной марки смазывают довольно большое число узлов трения. Количество включаемого в систему оборудования зависит от требований, предъявляемых к данной системе.

Смазочные станции – по своему назначению можно разделить на пять типов:

— станция с одним отстойником и маслоохладителем, подающая смазку на зубчатые зацепления и подшипники редукторов, шестеренных клетей и т. п.;

— станция с одним отстойником и без маслоохладителя подающая смазку к подшипникам электромашин, на нажимные устройства станов и другие аналогичные механизмы, масло у которых не нуждается в охлаждении;

— станция с двумя отстойниками и маслоохладителем, подающая смазку к различным машинам и механизмам, где возможно попадание в систему воды;

— станция с двумя отстойниками, маслоохладителем и прессбаком, подающая смазку к подшипникам жидкостного трения, работающим с охлаждением, т. е. когда в систему возможно попадание воды;

— станция с одним отстойником, маслоохладителем и прессбаком, подающая смазку к подшипникам жидкостного трения, попадание в систему воды в которых исключено.

В качестве примера рассмотрим систему жидкой смазки, предназначенную для подачи масла к подшипникам жидкостного трения (ПЖТ) рабочей клети.

Система состоит из маслостанции, наборного и сливного трубопровода, подшипников жидкостного трения. На подающем трубопроводе, непосредственно у самой клети, устанавливают сетчатые фильтры (их часто называют линейными), дополнительно фильтрующие масло от грязи, которая может случайно оказаться в трубопроводе. За линейным фильтром устанавливается электроконтактный манометр типа ЭКМ‑1 для контроля наличия масла перед подшипниками. О работе узла трения подшипников скольжения судят по их температуре. Поэтому подшипники оборудуют термометрами, которые позволяют контролировать температуру непосредственно у узла трения, а также подавать аварийный сигнал и отключать электропривод агрегата при отклонении температуры от заданных параметров. Прошедшее через подшипник масло попадает в магистральный сливной трубопровод, по которому транспортируется к маслостанции.

Оцените статью
Архитектурная энциклопедия