Классификация теплоизоляционных материалов

Многообразие применяемого сырья и методов его переработки, различные способы формирования структуры и ее стабилизации, наконец, обширная область применения теплоизоляционных материалов в народном хозяйстве и в соответствии с этим различные требования, предъявляемые к этим материалам по прочности, гибкости, морозостойкости, температуростойкости, биостойкости и др., не позволяют создать для них единую классификацию. Однако имеется ряд признаков, иногда достаточно условных, по которым все теплоизоляционные материалы подразделяют на отдельные группы (ГОСТ 16381—70).

По исходному сырью: неорганические и органические.

По структуре: пористо-волокнистые (минераловатные, стекловатные и др.), пористо-зернистые (известково-кремнеземистые, перлитовые, вермикулитовые и др.), ячеистые (ячеистые бетоны, пеностекло, пенопласты).

По форме: штучные (плиты, цилиндры, кирпич и др.); рулонные (маты, полосы, матрацы); шнуровые (шнуры, жгуты); сыпучие (перлитовый песок, диатомитовый порошок и др.).

По объемной массе: особо легкие ОЛ, ρк от 15 до 100 кг/м3; легкие ЛС, ρк от 125 до 350 кг/м3; тяжелые Т, ρк от 400 до 600 кг/м3.

По сжимаемости: мягкие М, деформация свыше 30%; полужесткие ПЖ, деформация 6—30%; жесткие Ж, деформация не более 6%. Сжимаемость материалов определяют по относительной его деформации при сжатии под действием удельной нагрузки 0,02 кгс/см2 (0,0002 к Н/см2).

По теплопроводности: малопроводные, группа А; среднепроводные, группа Б; повышенной теплопроводности, группа В (табл. 37).

По объемной массе теплоизоляционные изделия делятся на следующие марки: 15, 25, 35, 50, 75, 100, 125, 150, 175, 200, 225, 250, 300, 350, 400, 450, 500 и 600. Например, при объемной массе 115 кг/м3 марка материала — 125, а при 510 кг/м3 — 600. Однако говорить о марке, имея в виду объемную массу, применительно к ячеистым бетонам нельзя, поскольку для бетонов вообще и для ячеистых, в частности, маркой считается предел прочности при сжатии. Поэтому для ячеистых бетонов в обиходе употребляют слово не «марка», а «объемная масса».

Adblock detector