Опробование и пуск систем управления

Заполнение и опрессовка арматуры и трубопроводов управления

По окончании монтажа, проверки и обтяжки всех соединений проводят заполнение и опрессовку арматуры и трубопроводов управления. Для первоначального заполнения давление на НАС снижается до 0,1 номинального. Заполняют последовательно все узлы и механизмы. Воздух выпускают через спускные пробки на оборудовании и трубопроводах, а также ослабляя разъемные соединения на трубопроводах. При заполнении и опрессовке дроссельные устройства должны быть полностью открыты, а редукторы установлены на максимальное давление. Затем давление повышают до 1,25 рабочего и выдерживают при этом 10 мин. При отсутствии утечек давление снижают до номинального и проводят опробование систем.

Промывка рабочим маслом

Несмотря на все предохранительные меры и травление трубопроводов, в системе остается некоторое количество окалины и грязи. Поэтому после опрессовки промывка рабочим маслом максимальным потоком обязательна. Особенно удобно это делать через шланговые подсоединения к исполнительным механизмам. Шланги отсоединяют от механизма и закольцовывают. Промывку проводят при включении максимального числа насосов. При одновременном включении золотниками нескольких закольцовок промываются магистраль и подвод к гидропанели. При последовательном включении лучше промываются арматура и трубопроводы к исполнительным механизмам.

При промывке желательно нагревать масло нагревателями или дросселированием до максимальной температуры, но не выше 50 °С. Зная производительность насосов и вместимость бака, можно определить время нагрева дросселированием, учитывая, что перепад давления в 1 МПа дает нагрев на 0,5 °С проходящего масла.

Наладка системы управления

Приступать к наладке можно только после четкого уяснения работы всех агрегатов и узлов управления по принципиальной схеме. Затем определяют их расположение на гидропанели. Схема разделяется на ряд самостоятельных микросхем, состоящих из золотника, регуляторов, исполнительных механизмов, исключая блокировочные (взаимные) связи.

Работу каждой микросхемы проверяют включением золотника вручную. При этом первоначальное опробование проводят при максимальном давлении на редукторе и открытом дросселе, благодаря чему удаляется воздух из исполнительных механизмов. При опробовании золотников от дистанционного управления необходимо следить за работой электромагнитов включения. Если при включении электромагнитов не произойдет плотного контакта якоря электромагнита с железом катушки, магнит будет издавать повышенное гудение, нагреваться и вскоре выйдет из строя. Нагрев электромагнитов проверяют после выдержки под напряжением в течение 5 мин. После индивидуального опробования микросхем от ручного и дистанционного управления производится комплексное опробование исполнительных механизмов с введением гидравлических, механических и электрических связей и блокировок.

Выявление дефектов в работе аппаратуры

При выявлении дефектов в работе аппаратуры, вызванных поломкой отдельных деталей, полностью разбирают узлы по пути возможного следования обломков и тщательно их удаляют.

Работа механизмов при максимальных закрытиях дросселей может быть неустойчивой из-за затягивания щели грязью. Для восстановления работы дросселя следует повернуть его на всю шкалу несколько раз при включенном золотнике и очистить щель потоком масла.

Если наблюдается неравномерный ход исполнительных механизмов, причиной этому могут быть остаток воздуха в системе, пережатие уплотнений, несоосность в установке цилиндра или мотора, малые зазоры направляющих или подшипников на рабочем органе, недостаточная их смазка, загрязнение или задиры.

При наладке системы управления большое значение имеет возможность следить за поступлением масла к отдельным узлам, а также предотвращение внутренних перетечек жидкости. Наиболее надежный метод определения давления в отдельных узлах – с помощью манометра. Однако манометры не могут быть установлены во всех точках. Простой и надежный метод контроля прохождения жидкости – нагрев трубопроводов и аппаратуры от предварительно нагретого масла в баке до 60 – 65 °С. Путь прохождения масла можно также определить по таким косвенным признакам, как пульсация трубопроводов и шлангов в момент переключения золотников. Шланги, находящиеся под давлением, становятся более жесткими.

Частый дефект в период наладки – забивание отверстий пробками от расконсервируемого оборудования и труб.

В крайнем случае для определения прохождения масла осторожно расслабляют разъемные соединения в контролируемых местах. Ослабление и подтяжку проводят только при снятом давлении.

Adblock detector