Пневмопривод давно занял значительное место в разных областях техники благодаря простоте конструкций, легкости управления, безопасности в любых помещениях, способности переносить перегрузки, быстродействию. Пневматические устройства, легко автоматизируемые, получили большое распространение для средств транспорта. Недостатки пневмопривода – низкая точность и плавность хода, низкий КПД.
Рабочей средой пневмопривода, как правило, является воздух, который после отработки в двигателе выпускается в атмосферу. Обычное рабочее давление 0,4–0,8 МПа.
Схема централизованной пневмосистемы показана на рис. 82.
Компрессорные станции оборудуются несколькими компрессорными установками, способными работать самостоятельно. Благодаря этому достигаются необходимая производительность станции с использованием унифицированного оборудования, возможность
Уменьшения или увеличения производительности включенном необходимого числа установок, а также ремонт и обслуживание оборудования без уменьшения производительности.
В компрессорную станцию, как правило, входит не менее трех компрессорных установок.
Рис. 82. Блок-схема централизованной пненмосистемы
1– исполнительные механизмы; 2 – пульты управления; 3 – пневмоприводы с ресиверами; 4 – компрессорная станция.
Компрессорная установка
Компрессорная установка включает в себя: компрессор с приводом, межступенчатыс и концевые холодильники, воздушные фильтры и воздушные коммуникации, систему охлаждения, воздухосборники, систему регулирования производительности и аварийной защиты.
Компрессорные станции оборудуют поршневыми компрессорами, турбокомпрессорами.
Поршневыми компрессорами оборудуют станции малой и средней мощности, когда производительность единицы установленного оборудования (компрессорная установка) до 50 м3/мин.
Крупные компрессорные станции оборудуют турбокомпрессорами производительностью 100, 250, 500 м3/мин. Производительность указывается но условиям всасывания.