Устройство и принцип работы станции жидкой смазки

Схема станции жидкой смазки может включать в себя различное количество оборудования и контрольно-измерительных приборов. Объем оборудования станции и контрольно-измерительных приборов определяется требованиями, которые предъявляются к маслу, 11 зависит от того, какой агрегат она обслуживает.

Станция жидкой смазки, предназначенная для обслуживания ПЖТ (рис. 38), включает в себя два резервуара – отстойника. Это обусловлено повышенными требованиями к маслу, подаваемому к подшипникам. Один резервуар-отстойник является рабочим, в другом происходят отстой и сепарация масла. Периодически они обмениваются своими функциями. Для контроля уровня масла в резервуаре-отстойнике на нем устанавливают реле уровня с сельсинным указателем, который позволяет передавать информацию об уровне масла в резервуаре на пульт управления. Для лучшего отстоя масла в запасном резервуаре его подогревают до 70 – 80 °С при помощи парового змеевика. Расход шара, а следовательно, температура нагрева масла регулируются регулятором температуры прямого действия типа PT или РПД. Для измерения и передачи показаний температуры масла на регистрирующие приборы резервуар оснащается термометрами сопротивления типа TCM-X1. Для непосредственного наблюдения за уровнем и температурой масла резервуар оснащается трубчатыми указателями уровня и ртутными термометрами. Через плавающий всасывающий патрубок масло попадает во всасывающий трубопровод, оттуда – во входную полость насоса.

Рис. 38. Схема станции жидкой смазки для ПЖТ

1 – резервуар-отстойник; 2 – поплавковое всасывающее устройство; 3 – магнитный фильтр; 4 – вентиль на сливном трубопроводе; 5 – регулятор давления; 6 – маслоохладитель; 7 – прессбак; 8 – фильтр сетчатый; 9 – перепускной клапан; 10 – фильтр пластинчатый; 11 – насосная установка; 12 – обратный клапан; 13 – предохранительный клапан; 14 – конденсатоотводчик

Из показанных на схеме двух насосов один является рабочим, а другой – резервным. Задвижки, устанавливаемые перед насосом и за ним, необходимы для отключения насоса и производства ремонтных работ. Когда насос находится в резерве, задвижки открыты. Для отключения насоса от напорной магистрали и исключения перепуска масла из напорного трубопровода через неработающий насос во всасывающий трубопровод после каждого насоса устанавливают обратный клапан, чем обеспечиваются ввод резервного насоса в работу и остановка работающего без переключения арматуры. Для предохранения системы от создания в ней повышенного давления на нагнетательном трубопроводе устанавливают предохранительный клапан, который при повышении давления сбрасывает часть масла в резервуар.

Читайте так же:  Условные обозначения элементов гидравлики

Следующим агрегатом на пути масла являются фильтры, из которых один фильтрует масло, а другой находится в резерве или на очистке. Иногда для улучшения фильтрации масла и обеспечения более долговечной работы сетчатых фильтров перед ними последовательно устанавливают пластинчатые. О степени загрязнения фильтра судят по разности давления на его входном и выходном патрубках. Для этого к ним подключают дифференциальный манометр типа ААДФ‑100. При аварийной остановке обоих фильтров масло подается в магистральный трубопровод через перепускной клапан, который начинает работать при достижении определенного перепада давлений на фильтрах.

Отфильтрованное масло проходит через теплообменник, если температура его выше 40 °С, или минует его при температуре масла до 40 °С и по трубопроводам подается к узлам трения.

В практике случаются аварийные остановки сразу двух насосов. Электрокоитактный манометр, установленный на напорном трубопроводе, выдает сигнал для остановки агрегата, обслуживаемого станцией. Ho остановить его мгновенно невозможно из-за инерции движущихся частей. Время, необходимое для полной остановки агрегата, не оборудованного специальными устройствами, обычно составляет 2 – 5 мин. Чтобы за это время не вывести из строя подшипники скольжения, в схему станции жидкой смазки включают прессбак, оборудованный средствами автоматизации. Это пневматический регулирующий клапан, предназначенный для регулирования давления воздуха в прессбаке. Для непрерывного измерения давления в прессбаке и записи его устанавливают прибор ЭПИД‑03. Для мгновенного включения в работу прессбака при падении давления в магистрали его подключают к системе через вентиль с электромагнитным приводом.· Электрические схемы станции жидкой смазки позволяют включать любой агрегат станции дистанционно или непосредственно у станции, для чего пусковые кнопки установлены у включаемых агрегатов.

Рис. 39. Схема установки для сепарации масла

1 – бак грязного масла; 2 – всасывающий клапан; 3 – кран проходной; 4 – фильтр; 5 – насос; 6 – пробные краны; 7 – подогреватель; 8 – бак для отходов; 9 – бак для чистого масла

Читайте так же:  Внутреннее трение и вязкость. Понятие и определение динамической вязкости

В процессе работы масло загрязняется продуктами износа трущихся поверхностей. Из-за несовершенства уплотнения и его износа в масло попадает пыль и мелкие частицы, находящиеся в окружающей среде. Этим же путем в него попадает вода, применяемая для охлаждения различных поверхностей. Соприкасаясь с воздухом, масло, особенно в системах, в которых трущиеся поверхности смазываются распылением, окисляется. Продукты окисления соприкасаясь с нагретыми частями смазываемых поверхностей, превращаются в смолу или кокс. В масле постоянно происходят процессы распада длинных молекул углеводородов на более мелкие. Продукты этого распада также переходят в смолу или кокс при повышенной температуре.

Частично все эти загрязнения выпадают в осадок при отстое масла в резервуаре-отстойнике, частично отфильтровываются, проходя через фильтры. Для более полной очистки масло периодически подвергают сепарации (рис. 39). Для этой цели систему жидкой смазки подключают к сепаратору. Обычно один сепаратор обслуживает 2 – 3 системы. Масло из отстойника шестеренным насосом подается в электрический маслоподогреватель, проходя через который оно нагревается до 60 – 70 °С. Затем масло поступает в сепаратор, где механические примеси, шлам и вода отделяются, а очищенное масло, выходя из барабана насосом возвращается в резервуар-отстойник масляной системы. После сепарации масло должно содержать воды не более 0,25 %, а механических примесей не более 0,06 %.

Оцените статью
Архитектурная энциклопедия
Adblock
detector