Рубрика: Слесарные работы

Болт стяжка

В самолетостроении детали, узлы и целые агрегаты часто соединяются и крепятся болтами. Болт — это металлический стержень, на одном конце которого имеется головка, а на другом — нарезана резьба для навинчивания гайки. Гайки самолетных болтов обычно имеют шестигранную форму (рис. 245). Процесс соединения узлов болтами называется сбалчиванием. Чтобы правильно вставить болт, правильно навинтить и как

Заплетка троса

1. Установить шило в желобок, из которого вышла шестая прядь, и, подняв две пряди основного троса, пропустить под ними первую прядь короткого конца через одну и под две пряди (рис. 237). 2. Вторую прядь пропустить также через одну прядь и под две пряди (рис. 238). рис. 237. 3. Остальные пряди пропустить последовательно через одну прядь

Коуш для троса

Подготовка троса а) измерить длину троса по месту и дать припуск на заплетку с каждого конца согласно стандарту (рис. 227); б) прежде чем обрезать трос, нужно перевязать его проволокой в двух местах на расстоянии 60-70 мм от места разреза; в) перекусить трос кусачками между перевязками; г) концы прядей троса закруглить плоскогубцами (рис.228); д) подобрать коуш

Тросовые работы

Тросы в самолете выполняют ответственную работу — их применяют главным образом в узлах управления самолетом. Поэтому при сборке и разборке самолета, а также при хранении тросов, с ними надо обращаться очень бережно, избегая резких перегибов и не допуская образования на них узлов. Тросы следует хранить намотанными на деревянные катушки или аккуратно свернутыми в бухты. Для

Паяние мягкими припоями

1. Подготовить спаиваемую поверхность к пайке; а) места спая припилить друг к другу (рис. 223); б) удалить грязь, ржавчину и т. п. с поверхности при помощи наждачного полотна и волосяной щетки; в) места спая покрыть при помощи кисточки протравой для удаления окалины, ржавчины и т. п.; рис. 223. г) покрыть места спая флюсом, чтобы предохранить

Паяние металла

Паяние является одним из видов неразъемных соединений двух деталей между собой посредством особого металла, или чаще сплава — припоя (рис. 222). Рис. 222. Температура плавления припоя немного ниже температуры плавления спаиваемых металлов. Кроме того, припой и спаиваемые металлы должны легко сплавляться между собой. Припои бывают мягкие с температурой плавления ниже 325° и твердые с температурой

Гнутье, развальцовка и зиговка труб

Гнутье труб применяют главным образом при изготовлении бензиновых, масляных и воздушных трубопроводов моторов, каркасов и т. н. Трубопроводы изготовляют из алюминия, дуралюмина, стали, меди и латуни. На самолетах трубопроводы в зависимости ог их назначения окрашивают в следующие цвета: Для воздуха черный кислорода голубой бензина желтый масла коричневый глицериновых смесей серый охлаждающей смеси зеленый противопожарных установок

Гибка материала

Материал гнут вручную или на гибочном станке, или штампами под прессами. Вручную гнут преимущественно детали небольших размеров. На гибочном станке загибают листовые заготовки и детали по прямой линии из различного материала и под различными углами как, для получения различных профилей коробчатых форм, так и для отбортовки небольшой ширины (5-30 мм). При гибке материала во избежание

Правила клепки взрывным способом

1. Прежде чем начинать клепку, нужно убедиться в том, что электронагревательный прибор нагрет до требуемой температуры (наконечник прибора принял темно-вишневый цвет). При недостаточной температуре электронагревательного прибора продолжительность клепки резко возрастает, и взрывчатое вещество может не взорваться. 2. В исключительных случаях (отсутствует или неисправен электронагревательный прибор) для нагревания заклепок можно пользоваться куском раскаленного железа. 3. При

Способы клепки

Клепку взрывным способом применяют в тех местах, где доступ к замыкающим головкам затруднен или совсем невозможен, а также при ремонте самолета в полевых условиях, например при наложении заплат на обшивку самолета в местах пробоин. Производительность клепки взрывным способом высокая, но по прочности соединения она уступает обычной клепке. Прочность заклепочного шва увеличивают путем применения заклепок увеличенного